Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОББИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-2-45-50

Аннотация

Лоббизм - неотъемлемая часть демократического общества, и отрицать его наличие в современной России невозможно. Несмотря на это, в России фактически существующее явление официально не признано, а взаимоотношения в этой сфере законодательно не урегулированы. Изучив опыт других государств и сопоставив его с известными проявлениями лоббизма в России, необходимо соотнести последний с теми или иными моделями. Это позволит идентифицировать стадию, на которой находится развитие данного института в нашей стране, избежать характерных ошибок той или иной системы, спрогнозировать возможный вектор развития и совершенствования этого механизма. Изучение феномена возникновения групповых интересов, их места в политической системе, а также понятия «лоббизм» и механизмов его правового регулирования позволило сделать вывод о том, что в России сложились следующие виды моделей: государственный корпоративизм и континентальная модель правового регулирования лоббистской деятельности. Проведенные в работе исследования позволяют сделать вывод о необходимости совершенствования и создания новых институтов артикуляции групповых интересов, принятия закона о лоббизме, а также создания публичного реестра лоббистов.

Об авторе

С. Г. Конько
Сибирский институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Анохин М. Г. Современный политический лоббизм как технология управления // Политическое управление. М., 1999. С. 259-265.

2. Джери Д., Джери Дж. Большой толковый социологический словарь : в 2 т. / пер. с англ. Н. Н. Марчук. М. : Вече ; АСТ, 1999. Т. 1. 544 с.

3. Костин А. Э. Политические особенности современной модели российского государственного корпоративизма: власть и корпоративные структуры // Управлен. консультирование. 2018. № 7 (115). С. 139-145.

4. Лепехин В. А. Лоббизм в России и проблемы его правовой регулирования // Полит. исслед. 1998. № 4. С. 119-121.

5. Любимов А. П. История лоббизма в России. М. : Либерал. миссия, 2007. 208 с.

6. Павроз А. В. Группы интересов и лоббизм в политике : учеб. пособие. СПб. : Изд-во С.-Пе-терб. ун-та, 2006. 186 с.

7. Сучкова А. А. Лоббизм: основные подходы к пониманию // Изв. Тул. гос. ун-та. Гуманитар. науки. 2016. № 1. С. 22-30.

8. Evangeline Marzec. What Is Corporate Lobbying? // Demand Media. Chron.com. Retrieved January 14, 2012.

9. Finer S. E. Anonymous Empire. A Study of the Lobby in Great Britain. L., 1958. 348 p.


Рецензия

Для цитирования:


Конько С.Г. ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛОББИЗМА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ. Развитие территорий. 2020;(2):45-50. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-2-45-50

For citation:


Konko S.G. FORMATION OF THE CONTINENTAL MODEL OF THE LEGAL REGULATION OF LOBBYING IN MODERN RUSSIA. Territory Development. 2020;(2):45-50. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-2-45-50

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)