Аннотация
В настоящей статье изучены предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и законодательством Российской Федерации механизмы, обеспечивающие как надлежащий порядок проведения процедур определения поставщика, так и исполнимость контрактов по результатам их проведения. Рассмотрению и оценке были подвергнуты как традиционные для контрактных систем в сфере закупок меры обеспечения, так и специфические, выделяемые исходя из фактических целей их применения. В качестве традиционных были рассмотрены институты обеспечения заявок на участие в определении поставщика, обеспечения исполнения контракта, антидемпинговые меры, а в качестве специфических - требования к участникам закупок членства их в саморегулируемой организации в соответствии со ст. 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг. По итогам проведенного исследования эффективности применяемых в национальной контрактной системе в сфере закупок мер воздействия на участников рынка сделан вывод о том, что с формальной стороны комплекс норм, разработанный и применяемый государством, в том числе в лице его органов и учреждений, выглядит достаточно проработанным. В заключение выражено опасение того, что вслед за развитием механизмов обеспечения эффективного определения поставщика недобросовестные участники контрактной системы в своих стремлениях будут вынуждать законодателя к поиску новых путей развития контрактной системы в сфере закупок.