Параметрическая модель функционала центра карьеры образовательной организации
https://doi.org/10.32324/2412-8945-2024-2-69-76
Аннотация
Влияние образовательных организаций на микросреду перемещается из области экспериментального добровольного материального блага в перспективную системную потребность. Эффективное взаимодействие с группами заинтересованных сторон возможно с привлечением центра карьеры образовательной организации. В статье представлена модель классификации деятельности центра карьеры образовательной организации с цифровыми параметрами, проанализировано распределение нагрузки по блокам деятельности. Показана существенная диспропорция доли документационного обмена среди блоков, а также определены точки роста по деятельности, связанные с внутренними бизнес-процессами и PR/GR-продвижением.
Ключевые слова
Об авторах
А. В. НазаровРоссия
Александр Вячеславович Назаров, старший преподаватель, ведущий специалист, член рабочей группы СПК в области управления персоналом
кафедра экономики труда и управления персоналом; центр карьеры
Екатеринбург
М. Д. Волкова
Россия
Марина Дмитриевна Волкова, ведущий специалист
центр карьеры
Екатеринбург
Список литературы
1. Проект Стратегии ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет с 2021 по 2030 г.» // Сайт УрГЭУ. URL: https://science.usue.ru/images/docs/NIR/doc/razvitie21.pdf (дата обращения: 16. 09. 2023).
2. Медушевский Н. А., Перфильева О. В. Интерпретация третьей роли университетов на современном этапе // Вестник РГГУ. Серия: Политология. История. Международные отношения. 2016. № 3 (5). С. 19—31.
3. Клемешев А. П., Кудряшова Е. В., Сорокин С. Э. Стейкхолдерский подход в реализации «третьей миссии» университетов // Балтийский регион. 2019. Т. 11, № 4. С. 114—135. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/steykholderskiy-podhod-v-realizatsii-tretiey-missii-universitetov?ysclid=lz2egml1xm884153906.
4. Экспертный центр карьеры и реализации профессиональных возможностей молодежи. URL: https://vk.com/wall-58787336_20003?ysclid=lz2eje3iie573841363 (дата обращения: 16. 09. 2023).
5. Широкова Л. В., Запольский А. Д. Информационные системы мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников вуза // Цифровая экономика: проблемы и перспективы развития : сб. науч. ст. межрегионал. науч.-практ. конф. Курск: Юго-Западный государственный университет, 2019. С. 204—208.
6. Непорада Н. П. Лучшие мировые практики карьерного сопровождения студентов и выпускников // Роль центров карьеры в реализации «третьей миссии» университетов : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Сочи, 28—29 октября 2020 г.) / отв. ред. Л. В. Широкова. Курск: Университетская книга, 2020. С. 68—73.
7. Управление карьерными траекториями обучающихся в рамках проекта «Экосистема содействия карьере выпускника вуза „Career Tech” на базе Сибирского государственного индустриального университета» / Г. Г. Казанцева и др. // Управленческий учет. 2021. № 3—1. С. 161—176.
8. Доброногова Н. В. Построение карьеры для студентов и обучающихся: мотивы и этапы // Образование. Карьера. Общество. 2019. № 2 (61). С. 35—37.
9. Асалиев А. М., Дружинина Е. С. Современный опыт планирования карьеры выпускников и его использование при определении требований и постановке задач перед центрами трудоустройства и карьеры при высших учебных заведениях // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2021. Т. 18, № 5 (119). С. 122—128.
10. Джуманбетова А. А., Крюкова Е. С., Еланская В. И. Центр занятости и трудоустройства юридического факультета МГУ (Центр карьеры) как новая форма интеграции юридического образования и практики // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2015. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsentr-zanyatosti-i-trudoustroystva-yuridicheskogo-fakulteta-mgu-tsentr-kariery-kak-novaya-forma-integratsii-yuridicheskogo (дата обращения: 16. 09. 2023).
11. Дружинина Е. С. Предпосылки развития центров трудоустройства и карьеры в системе высшего образования // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2022. № 5. С. 20—30.
12. Кислова И. А. Реализация проектов по развитию навыков построения карьеры: опыт Оренбургского государственного университета // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2022. С. 601—606.
13. Марсанова Н. Н. Возможности формирования и развития soft skills в рамках деятельности центров карьеры: опыт центра карьеры ТВГУ // Инновационные технологии в образовательной деятельности : материалы Междунар. науч.-метод. конф. Нижний Новгород, 2022. С. 105—108.
14. Морозов В. Б. Актуальные механизмы эффективного содействия трудоустройству кадров системы управления качеством // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2020. № 10. С. 88—91.
15. Морозов В. М. О «третьей миссии» университета: новые возможности центров карьеры // Роль центров карьеры в реализации «третьей миссии» университетов : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Сочи, 28—29 октября 2020 г.) / отв. ред. Л. В. Широкова. Курск: Университетская книга, 2020. С. 64—68.
16. Сурнина Т. Н. Центр карьеры студентов как фактор обеспечения эффективности трудоустройства выпускников высшей школы. Луганск: Луганский государственный педагогический университет, 2022. С. 48.
17. Сысоева Е. А., Жукова В. С., Широкова Л. В. Аспекты реализации моделей взаимодействия центров карьеры вузов и предприятий промышленности в условиях трансформации рынка труда // Экономика промышленности = Russian Journal of Industrial Economics. 2023. Т. 16, № 2. С. 110—118.
18. Струзберг Г. В. Информационное сопровождение деятельности центров карьеры в образовательных организациях // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2022. С. 629—633.
19. Долженко С. Б., Патутина С. Ю., Назаров А. В. Оптимизация процессов содействия трудоустройству и взаимодействия с работодателями. Ч. 1 // Кадровик. 2020. № 5. С. 64—75.
20. Долженко С. Б., Патутина С. Ю., Назаров А. В. Оптимизация процессов содействия трудоустройству и взаимодействия с работодателями. Ч. 2 // Кадровик. 2020. № 6. С. 66—77.
21. Волкова М. Д. Параметризация деятельности центра карьеры вуза // Достойный труд — основа стабильного общества : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2022. С. 188—192.
22. Назаров А. В., Долженко Р. А. Подходы к определению значимости и результата согласованности интересов сторон в системе высшего образования // Власть и управление на Востоке России. 2023. № 4 (105). С. 151—165.
Рецензия
Для цитирования:
Назаров А.В., Волкова М.Д. Параметрическая модель функционала центра карьеры образовательной организации. Развитие территорий. 2024;(2 (36)):69-76. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2024-2-69-76
For citation:
Nazarov A.V., Volkova M.D. Parametric model of the functions of the career center of an education organisation. Territory Development. 2024;(2 (36)):69-76. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2024-2-69-76