Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

Органы государственной власти как ключевой субъект формирования имиджа региона

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-29-39

Аннотация

Статья посвящена анализу роли различных акторов в процессе формирования имиджа российских регионов. Особое внимание уделено ключевой координирующей функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации в данной сфере. Кроме того, рассмотрены функции и ресурсы региональных властей, их взаимодействие с другими субъектами имиджмейкинга, выявлены факторы, определяющие эффективность роли государственных органов в формировании привлекательного и конкурентоспособного имиджа территорий, обоснована необходимость системного, партнерского и клиентоориентированного подхода к реализации имиджевой политики регионов.

Об авторе

А. С. Константинова
Пятигорский государственный университет; Северо-Кавказский институт — филиал РАНХиГС
Россия

Константинова Анна Сергеевна — кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, медиакоммуникаций и связей с общественностью

Пятигорск



Список литературы

1. Гиматдинов Р. Р., Насыров И. Р., Садыкова И. Р. Участие регионов в реализации внешней политики Российской Федерации // Международная жизнь. 2019. № 8. С. 12—25. URL: https://interaffairs.ru/jauthor/material/2223

2. Anholt S. Competitive identity // Destination Brands. 2011. Vol. 20. P. 21—31.

3. Anholt S. Why brand? Some practical considerations for nation branding // Place branding. 2006. Vol. 2, no. 2. P. 97—107.

4. Nye J. S. Soft power // Foreign policy. 1990. No. 80. P. 153—171.

5. Fombrun C. J., Van Riel C. B. M. Fame & fortune: How successful companies build winning reputations. FT press, 2004.

6. Leydesdorff L., Etzkowitz H. A Triple Helix of University-Industry-Government Relations. Mode 2 and the Globalization of National Systems of Innovation // Science under pressure. 2001. Vol. 7.

7. Батракова Л. Г. Инновационное развитие регионов России по модели «тройной спирали» // Социальнополитические исследования. 2020. № 3 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnoe-razvitie-regionov-rossiipo-modeli-troynoy-spirali (дата обращения: 11.07.2024).

8. Noelle-Neumann E., Petersen T. The spiral of silence and the social nature of man // Handbook of political communication research. 2004. P. 357—374.

9. Landry C. The creative city: A toolkit for urban innovators. Routledge, 2012.

10. Acuto M., Kosovac A., Hartley K. City diplomacy: Another generational shift? // Diplomatica. 2021. Vol. 3, no. 1. P. 137—146.

11. De Ridder D. W. Considering nature-based solutions for place-branding: A spatial planning perspective. North-West University (South Africa), 2019.

12. Яковлев М. Политический имидж региона в условиях современной России : моногр. М. : МАКС Пресс, 2011.

13. Замятин Д. Н. Геокультурный брендинг территорий: концептуальные основы // Лабиринт. Журнал социальногуманитарных исследований. 2013. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/geokulturnyy-brending-territoriykontseptualnye-osnovy (дата обращения: 10.12.2024).

14. Терских М. В., Малёнова Е. Д. Имидж региона: теоретический аспект (российский и зарубежный опыт) // Политическая лингвистика. 2015. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-regiona-teoreticheskiy-aspekt-rossiyskiy-izarubezhnyy-opyt (дата обращения: 02.12.2024).

15. Шаркова Е. А. Конструирование и продвижение имиджа российского региона: методологические проблемы и практический опыт // Имидж государства / региона в современном информационном пространстве : материалы симпозиума, 23—24 марта 2009 г. / отв. ред. А. Д. Кривоносов. СПб. : Роза мира, 2009.

16. Бабкина Т. В., Колесникова Т. П. Теоретические аспекты оценки конкурентоспособности региона как составляющей его имиджа // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Т. 12, № 2. С. 835—846.

17. Василенко И. А. Имиджевая политика российских регионов: актуальность ребрендинга // Государственная служба. 2012. № 1 (75). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/imidzhevaya-politika-rossiyskih-regionov-aktualnostrebrendinga (дата обращения: 27.11.2024).

18. Дроздова Ю. А. Имидж региона в стратегии развития территории : моногр. Волгоград : Изд-во Волгоград. ин-та упр. — филиала РАНХиГС, 2021. 396 с.

19. Кирдин В. Имидж регионов: базовые определения // Publicity. 2006. № 1. С. 12—15.

20. Панкрухин А. П. Маркетинг территорий: маркетинг региона // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 2. С. 9—11.

21. Важенина И. С. Имидж и репутация территории как основа продвижения в конкурентной среде // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. № 6. С. 49—57.

22. Аджиев И. А. Роль СМИ в формировании и позиционировании имиджа Северного Кавказа // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2015. № 2 (43). С. 128—133.

23. Воронцов М. Ю. Формирование имиджа региона как фактор повышения конкурентоспособности // Инновационные научные исследования. 2023. № 5—2 (29). С. 141—150.

24. PR-технологии и СМИ в процессе формирования имиджа государства и территории / И. А. Герейханова, А. С. Константинова, И. С. Миллер, Л. А. Тишина. Пятигорск : Пятигор. гос. ун-т, 2019, 115 с.

25. Егорова А. Н. Инновационные технологии в формировании политического имиджа региона // Власть. 2019. Т. 27, № 2. С. 107—110.

26. Напалкова И. Г., Курочкина К. В. Имидж региона: специфика, основные элементы и технологии конструирования // Экономическая история. 2018. Т. 14, № 4. С. 414—429.

27. Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. URL: https://asi.ru/government_officials/rating/ (дата обращения: 17.04.2024).

28. Пресс-тур иностранных журналистов в Ставропольский край. URL: https://vk.com/@-214658700-press-turinostrannyh-zhurnalistov-v-stavropolskii-krai (дата обращения: 18.04.2024).

29. Калинкин Д. Цветущая Казань — это не просто красивый образ, а цель, которую мы ставим каждый год // Официальный портал Казани. URL: https://kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/denis-kalinkin-tsvetushchaya-kazan-eto-neprosto-krasivyy-obraz-a-tsel-kotoruyu-my-stavim-kazhdyy-go/ (дата обращения: 11.04.2024).

30. Ростех на МАКС-2021. URL: https://rostec.ru/news/rostekh-predstavlyaet-bolee-50-aviatsionnykh-novinokna-maks-2021/ (дата обращения: 02.04.2024).

31. Крупнейшая катастрофа в Арктике: что известно о разливе топлива под Норильском. URL: https://www.forbes.ru/obshchestvo-photogallery/402193-krupneyshaya-katastrofa-v-arktike-chto-izvestno-o-razlive-topliva (дата обращения: 05.04.2024).

32. Том Сойер Фест — фестиваль восстановления исторической среды URL: http://tsfest.ru/ (дата обращения: 03.04.2024).

33. Самые красивые деревни России. URL: https://krasaderevni.ru/ (дата обращения: 22.04.2024).

34. Летопись Оренбуржья // ОРТ: ort-tv.ru. URL: https://ort-tv.ru/teleproekty/letopis-orenburzhya/ (дата обращения: 10.04.2024).

35. Проекты движения «Делай Сам». URL: https://delaisam.org/ (дата обращения: 04.04.2024).

36. Рейтинг инновационных регионов России. URL: https://i-regions.org/reiting/rejting-innovatsionnogo-razvitiya/ (дата обращения: 20.04.2024).

37. Инновационный территориальный кластер Новосибирской области. URL: https://cluster-nso.ru/ (дата обращения: 15.04.2024).

38. Гайдук В. В., Лукьянцев А. С. Государственная политика управления имиджем территории в научно-экспертном измерении // Этносоциум и межнациональная культура. 2017. № 8 (110). С. 29—38.

39. Соловьева Е. А., Шабанова Е. А. Имиджевая политика российских университетов в международном измерении: технологическое содержание // Университетские чтения — 2020 : материалы науч.-метод. чтений, ПГУ, Пятигорск, 9—10 января 2020 г. Ч. XII. Пятигорск : Пятигор. гос. ун-т, 2020. С. 105—113.

40. Проект из Якутии «Сделано в Арктике» вошел в ТОП-100 проектов России в Национальной премии «Россия — страна возможностей» и борется за первое место // Улус Медиа. URL: https://маякарктики.рф/proekt-iz-yakutiisdelano-v-arktike-voshel-v-top-100-proektov-rossii-v-naczionalnoj-premii-rossiya-strana-vozmozhnostej-i-boretsya-zapervoe-mesto/ (дата обращения: 11.04.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Константинова А.С. Органы государственной власти как ключевой субъект формирования имиджа региона. Развитие территорий. 2025;(1 (39)):29-39. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-29-39

For citation:


Konstantinova A.S. Public Authorities as a Key Actor in the Formation of the Image of the Region. Territory Development. 2025;(1 (39)):29-39. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-29-39

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)