Национальный брендинг России: концептуальные основы, механизм формирования, экономические эффекты
https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-50-57
Аннотация
В статье показаны результаты исследования национального брендинга через призму концептуального осмысления национальной идеи, ее позиционирования в глазах партнеров и конкурентов страны посредством использования механизма национального брендинга. Авторская позиция заключается в представлении национального бренда с ракурса имиджевой составляющей, что позволит расширить внешнеэкономические связи, создать предпосылки для нового сущностного содержания экономического роста и обеспечить экономическую устойчивость как залог прогрессивного развития страны в будущем.
Об авторах
М. В. ЧараеваРоссия
Чараева Марина Викторовна — доктор экономических наук, профессор, исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории и технологии в менеджменте
Ростов-на-Дону
Л. С. Эксузян
Россия
Эксузян Лаура Самвеловна — cтудент
Москва
Список литературы
1. Ачилова Н. Б. Национальный бренд и национальный брендинг : теоретико-методологические основы // Iqtisodiyot va innovatsion texnologiyalar (Economics and Innovative Technologies) ilmiy elektron jurnali. 2023. № 3. С. 277—286.
2. Данилова Е. А. Концептуальная модель формирования национального бренда современной России на основе инновационных компетенций оборонно-промышленного комплекса. Томск : Изд-во НТЛ, 2018. 170 с.
3. Данилова Е. А., Калинин И. А. Сравнительный анализ стратегий национального брендинга Германии и России в контексте повышения качества жизни населения // Вестник Томского государственного университета: Философия. Социология. Политология. 2021. № 59. С. 224—236.
4. Имидж России в информационном обществе / под ред. И. А. Василенко. М., 2010.
5. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга / И. А. Василенко, Е. В. Василенко, Н. Н. Емельянова, В. Н. Ляпоров, А. Н. Люлько ; под ред. И. А. Василенко. 2-е изд., доп. и перераб. М. : Экономика, 2014.
6. Кусраева О. А. Национальный бренд и конкурентоспособность компаний: альтернативный подход к национальному брендингу // Вестник Санкт-Петербургского университета: Менеджмент. 2021. № 20 (1). С. 30—57.
7. Соловьева-Балаян Д. И. Проблема теоретического исследования и практического применения концепции национального брендинга в Российской Федерации // Вестник ПАГС. 2022. № 2. С. 106—119.
8. Anholt S. Beyond the nation brand: The role of image and identity in international relations // The Journal of Public Diplomacy. 2013. Vol. 2 (1). Р. 6—12.
9. Dinnie K. Nation Branding. Concepts, Issues, Practice. Oxford : Butterworth-Heinemann, 2008.
10. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. М. : Известия, 2003.
11. Мещеряков Т. В., Окольнишникова И. Ю., Никифорова Г. Ю. Бренд как коммуникативный капитал // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 149—153.
12. Красовская Н. А. Влияние конгрессного туризма на формирование международного туристского имиджа государства // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 30—40.
Рецензия
Для цитирования:
Чараева М.В., Эксузян Л.С. Национальный брендинг России: концептуальные основы, механизм формирования, экономические эффекты. Развитие территорий. 2025;(1 (39)):50-57. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-50-57
For citation:
Charaeva M.V., Eksuzian L.S. National Branding of Russia: Conceptual Foundations, Formation Mechanism, Economic Effects. Territory Development. 2025;(1 (39)):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-50-57