Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

Национальный брендинг России: концептуальные основы, механизм формирования, экономические эффекты

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-50-57

Аннотация

В статье показаны результаты исследования национального брендинга через призму концептуального осмысления национальной идеи, ее позиционирования в глазах партнеров и конкурентов страны посредством использования механизма национального брендинга. Авторская позиция заключается в представлении национального бренда с ракурса имиджевой составляющей, что позволит расширить внешнеэкономические связи, создать предпосылки для нового сущностного содержания экономического роста и обеспечить экономическую устойчивость как залог прогрессивного развития страны в будущем.

Об авторах

М. В. Чараева
Южный федеральный университет
Россия

Чараева Марина Викторовна — доктор экономических наук, профессор, исполняющий обязанности заведующего кафедрой теории и технологии в менеджменте

Ростов-на-Дону



Л. С. Эксузян
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

Эксузян Лаура Самвеловна — cтудент

Москва



Список литературы

1. Ачилова Н. Б. Национальный бренд и национальный брендинг : теоретико-методологические основы // Iqtisodiyot va innovatsion texnologiyalar (Economics and Innovative Technologies) ilmiy elektron jurnali. 2023. № 3. С. 277—286.

2. Данилова Е. А. Концептуальная модель формирования национального бренда современной России на основе инновационных компетенций оборонно-промышленного комплекса. Томск : Изд-во НТЛ, 2018. 170 с.

3. Данилова Е. А., Калинин И. А. Сравнительный анализ стратегий национального брендинга Германии и России в контексте повышения качества жизни населения // Вестник Томского государственного университета: Философия. Социология. Политология. 2021. № 59. С. 224—236.

4. Имидж России в информационном обществе / под ред. И. А. Василенко. М., 2010.

5. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга / И. А. Василенко, Е. В. Василенко, Н. Н. Емельянова, В. Н. Ляпоров, А. Н. Люлько ; под ред. И. А. Василенко. 2-е изд., доп. и перераб. М. : Экономика, 2014.

6. Кусраева О. А. Национальный бренд и конкурентоспособность компаний: альтернативный подход к национальному брендингу // Вестник Санкт-Петербургского университета: Менеджмент. 2021. № 20 (1). С. 30—57.

7. Соловьева-Балаян Д. И. Проблема теоретического исследования и практического применения концепции национального брендинга в Российской Федерации // Вестник ПАГС. 2022. № 2. С. 106—119.

8. Anholt S. Beyond the nation brand: The role of image and identity in international relations // The Journal of Public Diplomacy. 2013. Vol. 2 (1). Р. 6—12.

9. Dinnie K. Nation Branding. Concepts, Issues, Practice. Oxford : Butterworth-Heinemann, 2008.

10. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. М. : Известия, 2003.

11. Мещеряков Т. В., Окольнишникова И. Ю., Никифорова Г. Ю. Бренд как коммуникативный капитал // Проблемы современной экономики. 2011. № 1. С. 149—153.

12. Красовская Н. А. Влияние конгрессного туризма на формирование международного туристского имиджа государства // Сервис в России и за рубежом. 2016. № 4. С. 30—40.


Рецензия

Для цитирования:


Чараева М.В., Эксузян Л.С. Национальный брендинг России: концептуальные основы, механизм формирования, экономические эффекты. Развитие территорий. 2025;(1 (39)):50-57. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-50-57

For citation:


Charaeva M.V., Eksuzian L.S. National Branding of Russia: Conceptual Foundations, Formation Mechanism, Economic Effects. Territory Development. 2025;(1 (39)):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2025-1-50-57

Просмотров: 28


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)