Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

РОЛЬ СМЫСЛОВ В РАЗВИТИИ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-3-33-36

Аннотация

В статье представлен опыт работы по повышению устойчивости детей с аутизмом. Автор рассматривает устойчивость как поведенческий комплекс, характеризующийся способностью принимать внешние изменения без сильных эмоциональных реакций. Выделяется особая роль смыслов, понимаемых как совокупность лексического и коммуникационного значения слова. Рассматриваются риски дистанционной формы работы по развитию устойчивости детей с аутизмом в условиях самоизоляции. Подчеркивается необходимость непосредственного диалога в коррекционной работе с ребенком и его родителями как основного способа влияния на формирование и закрепление устойчивости.

Об авторе

Н. В. Мандель
Областной центр диагностики и консультирования Новосибирской области
Россия


Список литературы

1. Вацлавик П., Бивин Дж., Джексон Д. Психология межличностной коммуникации. СПб. : Речь, 2000. 300 с.

2. Выготский Л. С. Собр. соч. : в 6 т. Т. 4. Детская психология. М. : Педагогика, 1984. 432 с.

3. Либлинг М. М., Баенская Е. Р. Значение эмоционально-смыслового комментария в коррекционной работе с детьми с аутизмом // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2016. № 1. С. 24-28.

4. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении. СПб. : Питер, 2009. 500 с.

5. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей (в норме и патологии) ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. М. : Педагогика, 1978. 224 с.

6. Мандель Н. В. Вопросы проблемного поведения ребенка: осмысление как способ регуляции // Развитие территорий. 2018. № 2 (12). С. 38-41.

7. Мандель Н. В. Модель «смыслового поля» в логике коррекционной работы с детьми с расстройствами аутистического спектра // Развитие территорий. 2018. № 3 (13). С. 38-42.

8. Мандель Н. В. Преимущество эмоционально-смыслового подхода в социализации детей с аутизмом // Развитие территорий. 2017. № 2 (8). С. 28-33.

9. Мандель Н. В. Развитие ребенка с расстройством аутистического спектра изобразительными средствами в логике эмоционально-смыслового подхода // Развитие территорий. 2019. № 3 (17). С. 35-38.

10. Томаселло Мл. Истоки человеческого общения. М. : Языки славянских культур, 2011. 328 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мандель Н.В. РОЛЬ СМЫСЛОВ В РАЗВИТИИ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ. Развитие территорий. 2020;(3):33-36. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-3-33-36

For citation:


Mandel N.V. THE ROLE OF "MEANINGS" IN THE DEVELOPMENT OF SUSTAINABILITY IN CHILDREN WITH AUTISM. Territory Development. 2020;(3):33-36. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-3-33-36

Просмотров: 88


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)