Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ГЛУБОКОВОДНОГО МОРСКОГО ПОРТА «НАЙБА» В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2021-3-80-84

Аннотация

Более половины территории Якутии входит в состав сухопутных территорий Арктической зоны России. Основным сдерживающим фактором развития является крайне недостаточное развитие базовой транспортной инфраструктуры — отсутствие железных дорог и дефицит автодорог с твердым покрытием. В соответствии со Стратегией развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года предусмотрено комплексное развитие территории Республики Саха (Якутия) с учетом развития минерально-сырьевых центров и транспортной инфраструктуры. В перспективе основой транспортной инфраструктуры российской Арктики станет Северный морской путь. Формирование на его основе востребованного международного транспортного коридора откроет уникальные возможности для развития арктических районов Республики Саха (Якутия). В целях формирования современной портовой инфраструктуры в составе Северного морского пути и внутренних водных путей правительством Республики Саха (Якутия) начата разработка инвестиционного проекта «Строительство глубоководного порта Найба». Данное исследование направлено на изучение целесообразности и формирование обоснования строительства данного порта.

Об авторах

В. Л. Пуляевская
Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)
Россия

Пуляевская Валентина Леонидовна, кандидат экономических наук, заместитель руководителя

Якутск



А. П. Винокурова
Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)
Россия

Винокурова Анна Петровна, ведущий эксперт отдела проектного управления

Якутск



Список литературы

1. Арктическая зона России в социально-экономическом развитии страны / И. И. Меламед, М. А. Авдеев, В. И. Павленко, С. Ю. Куценко // Власть. 2015. № 1. С. 5—11.

2. Арктическая зона России и Севморпуть // Мор. флот. 2008. № 1. С. 27—29.

3. Глинский В. В., Серга Л. К., Пуляевская В. Л. Статистический инструментарий в решении задач управления развитием территорий // Вопр. статистики. 2014. № 10. С. 14—20.

4. Карасев О. И., Пуляевская В. Л. Разработка сценарных условий как ключевой этап подготовки стратегии региона // Вестн. НГУЭУ. 2016. № 3. С. 60—69.

5. Павленко В. И. Арктическая зона Российской Федерации в системе обеспечения национальных интересов страны // Арктика: экология и экономика. 2013. № 4 (12). С. 016—025.

6. Слепцов А. Н. Региональные аспекты развития Российской Арктики на примере Республики Саха (Якутия) // Арктика и Север. 2015. № 19. С. 115—133.

7. Соловьев А. И. Арктическая зона: особенности государственной политики // Науч. тр. Вольного экон. общества России. 2019. Т. 216, № 2. С. 104—111.

8. Статистический ежегодник Республики Саха (Якутия) : cтат. сб. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия). Якутск, 2020.

9. Филиппова Ю. А. Арктическая зона в стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) // Экономика Востока России. 2018. № 2 (10). С. 33—38.


Рецензия

Для цитирования:


Пуляевская В.Л., Винокурова А.П. ОБОСНОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ГЛУБОКОВОДНОГО МОРСКОГО ПОРТА «НАЙБА» В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ). Развитие территорий. 2021;(3 (25)):80-84. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2021-3-80-84

For citation:


Puliaevskaya V.L., Vinokurova A.P. JUSTIFICATION FOR THE CONSTRUCTION OF A NEW DEEP-WATER SEAPORT “NAIBA” IN THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA). Territory Development. 2021;(3 (25)):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2021-3-80-84

Просмотров: 300


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)