ИТ-образование: учимся создавать новые продукты
https://doi.org/10.32324/2412-8945-2021-4-79-84
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы введения в учебный процесс университетов специальной дисциплины, направленной на развитие компетенций в создании новых продуктов в сфере высоких технологий и не только. В центре внимания дисциплины находятся основные вопросы, которые должны быть решены еще до начала принятия решения о производстве продукта: поиск потенциальных потребителей, формирование целевого рынка, выявление потребительских предпочтений и неудовлетворенных потребностей. Овладение необходимыми компетенциями для решения этих вопросов открывает путь к правильному отношению к вопросам созидательной деятельности как в области высоких технологий, так и в других областях.
Ключевые слова
Об авторах
М. Ю. АбросоваГвинея-Бисау
Абросова Марина Юрьевна — директор по образовательным программам
Берлин
Ю. А. Щеглов
Россия
Щеглов Юрий Александрович — доктор технических наук, профессор
Новосибирск
Список литературы
1. Abrosova M. Y., Shcheglov Y. A. Overcoming depth deficit in consumer knowledge and creative thinking: a training programme in innovation management // Information Innovative Technologies. 2017. № 1. P. 471—476.
2. Абросова М. Ю., Щеглов Ю. А. Инновационное мышление студентов при создании новых продуктов // Материалы XXVII открытой Всерос. конф. «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (ИТ-образование 2019). Новосибирск, 2019. C. 282—285.
3. Хижняк А. Н., Максимова Ю. Ю. Когнитивные методы в инновационной экономике // Изв. Моск. гос. техн. унта МАМИ. 2013. Т. 5, №1 (15). С. 264—268.
4. Сагалаков Е. И., Соловьев В. И. Системный подход в подготовке специалистов, востребованных в инновационной сфере экономики региона // Инновации в жизнь. 2014. № 2 (9). С. 69—79.
5. Щеглов Ю. А. Анатомия маркетинга : учеб. пособие для вузов / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2008. 285 с.
6. Щеглов Ю. А. Зачем нужен интернет-маркетинг // ЭКО. 2003. № 7 (349). С. 55—60.
7. Jacob F. Marketing: Eine Einführung für das Master-Studium. Kohlhammer, Stuttgart, 2009.
8. Kroeber-Riel W., Weinberg P., Gröppel-Klein A. Konsumentenverhalten, 9. Aufl. München : Vahlen, 2009.
9. Щеглов Ю. А. Цифровой видео ресурс как средство объяснения // Вестник НГУЭУ. 2015. № 3. С. 262—270.
10. Grunert, K. G., Grunert, S. C. Measuring subjective meaning structures by laddering method: theoretical considerations and methodological problems // International Journal of Research in Marketing. 1995. Vol. 12. P. 209—225.
11. Peter J. P., Olson J. C. Consumer Behavior and Marketing Strategy. 7nd ed. 2004, Irwin Professional Pub.
12. Sohlberg S. Concepts of the unconscious, in Steiner R. The Philosophy of Freedom // Rudolf Steiner Press. 2006. URL: http://www.philosophyoffreedom.com/index.php?q=node/693 (дата обращения: 22.09.2008).
13. Trommsdorff V. Konsumentenverhalten. 7 Aufl. Kohlhammer ; Stuttgart, 2009.
14. Разработка ценностных предложений. Как создавать товары и услуги, которые захотят купить потребители / А. Остервальдер, И. Пинье, Г. Бернарда, А. Смит. М. : Альпина Паблишер, 2018. 312 с.
15. Щеглов Ю. А. Цифровые ресурсы для изучения предприятия в профильной школе // Научно-практическая конференция, посвященная 25-летию сотрудничества между Институтом экономического образования при Ольденбургском университете им. К. фон Осецкого (Германия) и экономическим факультетом НГУ : сб. докл. / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2017. C. 112—117.
16. Chan Kim W., Mauborgne R. Blue Ocean Strategy // Harvard Business Review. 2004. October.
17. MRM: термин, функции, области применения // MRM-blog. Все о решениях для автоматизации и оптимизации маркетинга. URL: http://mrm-blog.ru/mrm-termin/ (дата обращения: 12.12.2019).
Рецензия
Для цитирования:
Абросова М.Ю., Щеглов Ю.А. ИТ-образование: учимся создавать новые продукты. Развитие территорий. 2021;(4 (26)):79-84. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2021-4-79-84
For citation:
Abrosova M.Yu., Shcheglov Yu.A. IT education: learning to create new products. Territory Development. 2021;(4 (26)):79-84. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2021-4-79-84