Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

Оценка эффективности сайтов образовательных организаций как инструмент управления качеством услуг

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-3-41-52

Аннотация

В статье предложена методика анализа эффективности сайтов образовательных организаций на основе выстраивания системы оценки сайта прежде всего как совокупности информационно-логических элементов, технических и визуально-графических решений. Открытое представление информации о деятельности образовательных организаций в настоящее время является неотъемлемым атрибутом оказания образовательных услуг. Информационные технологии предоставления информации различны, но, исходя из нормативных требований к деятельности образовательных организаций и сложившейся практики взаимодействия с потребителями услуг, основным каналом получения необходимых сведений о деятельности учреждений являются официальные сайты. Этот продукт позволяет выстроить конструктивное общение между образовательной организацией и целевой аудиторией, поэтому должен соответствовать не только нормативным требованиям контролирующих органов, но и запросам потребителей данного продукта, представлениям об информационном ресурсе образовательной организации учащихся и их родителей.

Об авторах

Т. А. Смирнова
Сибирский федеральный университет
Россия

Смирнова Татьяна Анатольевна — кандидат экономических наук, доцент, доцент базовой кафедры антимонопольного и тарифного регулирования рынков ФАС

Красноярск



Д. Е. Филоненко
Сибирский федеральный университет
Россия

Филоненко Дмитрий Евгеньевич — магистр программы «Государственная антимонопольное и тарифное регулирование»

Красноярск



Е. Н. Почекутова
Сибирский федеральный университет
Россия

Почекутова Елена Николаевна — кандидат экономических наук, доцент, доцент базовой кафедры антимонопольного и тарифного регулирования рынков ФАС

Красноярск



Список литературы

1. Ваганова О. И. Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 2 (31). С. 203—207.

2. Гарькуша Н. В. Особенности организации образовательного сайта // Наука и перспективы : электрон. науч. жур. 2016. № 4. С. 32—39.

3. Федоркевич Е. В., Ветошев В. О. Отбор критериев оценки качества сайтов образовательных организаций // Мир науки. 2017. Т. 5, № 2. С. 47.

4. Игнатова Н. Ю. Образование в цифровую эпоху : моногр. Нижний Тагил : НТИ (филиал) УрФУ, 2017. 125 с.

5. Стефанова Н. А. Методика оценки эксплуатационной составляющей сайта вуза // Креативная экономика. 2012. № 7 (67). С. 113—118.

6. Шевченко Д. А. Сайт вуза: методика оценки // Социологические исследования. 2014. № 5 (361). С. 143—152.

7. Общероссийский рейтинг образовательных сайтов. 2023. URL: https://rating-web.ru/kriterii (дата обращения: 17.02.2023).

8. Демидов П. А. Открытость государства в России. URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/Otkrytost-2021.pdf (дата обращения: 17.02.2023).

9. Шевердяев С. Н. Методика оценки сайтов российских органов власти. М. : ГУ ВШЭ, 2007. 145 с.

10. Разумова О. В., Садыкова Е. Р., Кукушкина А. В. Цифровой образовательный ресурс «Якласс» как средство развития информационной культуры учащихся // Информация и образование: границы коммуникаций. 2020. № 12 (20). С. 63—66.


Рецензия

Для цитирования:


Смирнова Т.А., Филоненко Д.Е., Почекутова Е.Н. Оценка эффективности сайтов образовательных организаций как инструмент управления качеством услуг. Развитие территорий. 2023;(3 (33)):41-52. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-3-41-52

For citation:


Smirnova T.A., Filonenko D.E., Pochekutova E.N. Evaluation of the efficiency of the educational organizations sites as a tool for service quality management. Territory Development. 2023;(3 (33)):41-52. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-3-41-52

Просмотров: 192


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)