Оценка эффективности сайтов образовательных организаций как инструмент управления качеством услуг
https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-3-41-52
Аннотация
В статье предложена методика анализа эффективности сайтов образовательных организаций на основе выстраивания системы оценки сайта прежде всего как совокупности информационно-логических элементов, технических и визуально-графических решений. Открытое представление информации о деятельности образовательных организаций в настоящее время является неотъемлемым атрибутом оказания образовательных услуг. Информационные технологии предоставления информации различны, но, исходя из нормативных требований к деятельности образовательных организаций и сложившейся практики взаимодействия с потребителями услуг, основным каналом получения необходимых сведений о деятельности учреждений являются официальные сайты. Этот продукт позволяет выстроить конструктивное общение между образовательной организацией и целевой аудиторией, поэтому должен соответствовать не только нормативным требованиям контролирующих органов, но и запросам потребителей данного продукта, представлениям об информационном ресурсе образовательной организации учащихся и их родителей.
Ключевые слова
Об авторах
Т. А. СмирноваРоссия
Смирнова Татьяна Анатольевна — кандидат экономических наук, доцент, доцент базовой кафедры антимонопольного и тарифного регулирования рынков ФАС
Красноярск
Д. Е. Филоненко
Россия
Филоненко Дмитрий Евгеньевич — магистр программы «Государственная антимонопольное и тарифное регулирование»
Красноярск
Е. Н. Почекутова
Россия
Почекутова Елена Николаевна — кандидат экономических наук, доцент, доцент базовой кафедры антимонопольного и тарифного регулирования рынков ФАС
Красноярск
Список литературы
1. Ваганова О. И. Электронные образовательные ресурсы как средство повышения качества образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9, № 2 (31). С. 203—207.
2. Гарькуша Н. В. Особенности организации образовательного сайта // Наука и перспективы : электрон. науч. жур. 2016. № 4. С. 32—39.
3. Федоркевич Е. В., Ветошев В. О. Отбор критериев оценки качества сайтов образовательных организаций // Мир науки. 2017. Т. 5, № 2. С. 47.
4. Игнатова Н. Ю. Образование в цифровую эпоху : моногр. Нижний Тагил : НТИ (филиал) УрФУ, 2017. 125 с.
5. Стефанова Н. А. Методика оценки эксплуатационной составляющей сайта вуза // Креативная экономика. 2012. № 7 (67). С. 113—118.
6. Шевченко Д. А. Сайт вуза: методика оценки // Социологические исследования. 2014. № 5 (361). С. 143—152.
7. Общероссийский рейтинг образовательных сайтов. 2023. URL: https://rating-web.ru/kriterii (дата обращения: 17.02.2023).
8. Демидов П. А. Открытость государства в России. URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/Otkrytost-2021.pdf (дата обращения: 17.02.2023).
9. Шевердяев С. Н. Методика оценки сайтов российских органов власти. М. : ГУ ВШЭ, 2007. 145 с.
10. Разумова О. В., Садыкова Е. Р., Кукушкина А. В. Цифровой образовательный ресурс «Якласс» как средство развития информационной культуры учащихся // Информация и образование: границы коммуникаций. 2020. № 12 (20). С. 63—66.
Рецензия
Для цитирования:
Смирнова Т.А., Филоненко Д.Е., Почекутова Е.Н. Оценка эффективности сайтов образовательных организаций как инструмент управления качеством услуг. Развитие территорий. 2023;(3 (33)):41-52. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-3-41-52
For citation:
Smirnova T.A., Filonenko D.E., Pochekutova E.N. Evaluation of the efficiency of the educational organizations sites as a tool for service quality management. Territory Development. 2023;(3 (33)):41-52. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-3-41-52