Изучение потребителей при создании новых цифровых продуктов
https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-4-55-60
Аннотация
Статья посвящена вопросам исследования потенциальных потребителей и применения метода сегментирования на основе «работ, которые должны быть выполнены продуктом». Этот метод предлагает сосредоточить внимание не на портретах потенциальных потребителей, а на тех проблемах, которые они хотят устранить, и на то, как они это делают. Метод основывается на предположении, что для удовлетворения потребности и решения проблемы потребитель должен купить или «нанять» определенный продукт, который может выполнить необходимую работу. При этом работа может быть выполнена разными продуктами, также важно учитывать контекст проблемы. Метод позволяет понять потребности и мотивацию потребителей. С его помощью можно более точно структурировать целевую аудиторию и выбирать целевые сегменты. Это, в свою очередь, приводит к созданию более подходящих продуктов для потенциальных потребителей из разных сегментов.
Об авторе
Ю. А. ЩегловРоссия
Щеглов Юрий Александрович — доктор технических наук, профессор
Новосибирск
Список литературы
1. Абросова М. Ю., Щеглов Ю. А. ИТ-образование: учимся создавать новые продукты // Развитие территорий. 2021. № 4 (26). С. 79—84.
2. Абросова М. Ю., Щеглов Ю. А. Инновационное мышление студентов при создании новых продуктов // Материалы XXVII открытой всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (ИТ-образование 2019). Новосибирск, 2019.
3. Абросова М. Ю., Щеглов Ю. А. Исследование рынка в поиске новых продуктов // Инновации в жизнь. 2019. № 2. С. 47—53.
4. Abrosova M. Y., Shcheglov Y. A. Overcoming depth deficit in consumer knowledge and creative thinking: a training programme in innovation management // Information Innovative Technologies. 2017. № 1. С. 471—476.
5. Антонова Н. С. Главный вопрос сегментации рынка: как выбрать целевого клиента? // Управление продажами. 2015. № 2. С. 144—150.
6. Кириллова Л. К. Сегментация рынка: эволюция и направления развития в условиях цифровизации маркетинга // Экономика и предпринимательство. 2022. № 1 (138). С. 868—871.
7. Щеглов Ю. А., Соболева И. А. Сегментирование рынка как инструмент поиска целевого рынка стартапа // Развитие территорий. 2022. № 4. С. 34—41.
8. Щеглов Ю. А. Анатомия маркетинга : учеб. пособие для вузов / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2008. 285 с.
9. Сайбулаева Ф. И. Сегментация рынка промышленных товаров // Современные научные исследования : сб. науч. тр. по материалам XL Междунар. науч.-практ. конф. Анапа, 2022. С. 26—35.
10. Сериков Д. А., Богушев Г. Г., Морусов С. А. Маркетинговая сегментация и ее использование в проектных инициативах на региональных рынках // Экономика устойчивого развития. 2020. № 4 (44). С. 136—141.
11. Столярова Е. А. Cовременные подходы к сегментации рынка услуг // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности : сб. науч. ст. по итогам пятой междунар. науч. конф. 2020. С. 195—198.
12. Шадрина Л. Ю., Соболева И. А. Модели формирования бренда образовательного учреждения // Экономика и предпринимательство. 2019. № 2 (103). С. 609—613.
13. Васильева Е. В. Подход JTBD в процессах управления продуктами // Современная математика и концепции инновационного математического образования. 2020. Т. 7, № 1. С. 280—283.
14. Christensen C. M., Dillon K., Hall T. Competing Against Luck: The Story of Innovation and Customer Choice, N. Y. : Kindle, 2016. 302 р.
15. Klement A. When coffee and kale compete. Become Great at Making Products People Will Buy. CreateSpace Independent Publishing Platform, 2018. 227 р.
16. Ulwick A. W., Osterwalder A. Jobs to be Done: Theory to Practice. N. Y. : Idea by Press, 2016. 201 p.
17. Степаненко Д. А., Тюленева А. В. Подходы к сегментации потребительского рынка в цифровой среде // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2021. № 9. С. 48—53.
18. Шадрина Л. Ю., Соболева И. А. Клиентоориентированность LANDING PAGE и вопросы применения моделей маркетинга на практике // Экономика и предпринимательство. 2020. № 12 (125). С. 771—776.
19. Шадрина Л. Ю., Соболева И. А. Коммуникационные инструменты интернет-маркетинга онлайн-школ: комплексный подход // Экономика и предпринимательство. 2020. № 10 (123). С. 1495—1499.
20. Щеглов Ю. А. Зачем нужен интернет-маркетинг // ЭКО. 2003. № 7 (349). С. 55—60.
Рецензия
Для цитирования:
Щеглов Ю.А. Изучение потребителей при создании новых цифровых продуктов. Развитие территорий. 2023;(4 (34)):55-60. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-4-55-60
For citation:
Shcheglov Yu.A. Consumer research in the creation of new digital products. Territory Development. 2023;(4 (34)):55-60. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2023-4-55-60