Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПРИЕМНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2019-1-45-48

Аннотация

На сегодняшний день значительная доля временных потерь создается в ожиданиях не только пациента, но и всех служб приемного отделения (врачей, медперсонала, диагностики, лаборатории). Предлагаемый подход состоит в построении «потока создания ценности» пациента в приемно-диагностическом отделении (ПДО) в контексте видов ожиданий пациентов, дежурных врачей, медсестер, медрегистраторов, лаборатории, диагностических служб. В результате проведения хронометража 113 пациентов были получены следующие результаты: определена структура пациентов в зависимости от времени пребывания в ПДО; выявлены виды и причины ожиданий у пациента, врача, медсестер, диагностических служб и лаборатории; определена устойчивая структура времени ожиданий пациента; выявлен новый вид ожидания - ожидание, возникающее вследствие отсутствия преемственности пациента между врачами в случае привлечения сторонних специалистов (в некоторых случаях ожидание достигало двух часов); выявлены основные причины возникновения ожиданий у пациентов в ПДО на этапе регистрации, диагностики, получения окончательного диагноза; выявлены особенности причин ожиданий у пациентов, находящихся в ПДО более трех часов; сформированы модели пациентов ПДО в зависимости от маршрутизации; сформулированы мероприятия по снижению времени пребывания пациента в ПДО.

Об авторах

О. В. Демьянова
Казанский федеральный университет
Россия


А. А. Николаева
Казанский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бережливая медицина как отраслевой стандарт бережливого производства [Электронный ресурс]. URL: http://lean-kaizen.ru/article/ medicine/

2. Бережливый сервис в медицинских учреждениях [Электронный ресурс] // Консультац. city-центр : [сайт]. URL: http://www.siti-centre.ru/ lean/31 (дата обращения: 20.04.2016).

3. Грахова E. А., Головкина Ю. М. Бережливое производство как метод оптиматизации бизнес-процессов в медицинских учреждениях [Электронный ресурс]. URL: http://earchive.tpu.ru/ bitstream/11683/31525/1/conference_tpu-2016-C24_ V2_p527-530.pdf

4. Пустохин Д. А. Управление материальными потоками в интралогистических системах производственных предприятий : автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 2016. С. 13.

5. Сигео Синго. Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства. М. : Ин-т комплекс. стратегии. ис-след., 2006. 277 с.

6. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: Уходя от массового производства. 2-е изд. М. : Ин-т комплекс. стратегии. исслед., 2006. 194 с.

7. Donabedian A. Criteria, norius and standarts 8. Long J. C. Healthcare Lean // Mich Health of quality: What do they mean? // Amer. J. Publ. Hosp. 2003. Vol. 39. № 4. Р. 54-55. Health. 1981. Vol. 71. P. 409-412.

8. Long J. C.Healthcare Lean // Mich Health Hosp. 2003. Vol. 39. No 4. Р. 54-55.


Рецензия

Для цитирования:


Демьянова О.В., Николаева А.А. СОКРАЩЕНИЕ ВРЕМЕНИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ПРИЕМНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ. Развитие территорий. 2019;(1):45-48. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2019-1-45-48

For citation:


Demyanova O.V., Nikolaeva A.A. REDUCED TIME OF HEALTH CARE DELIVERY IN THE ADMISSION AND DIAGNOSTIC DEPARTMENT. Territory Development. 2019;(1):45-48. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2019-1-45-48

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)