Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ В ЛОГИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ПОДХОДА

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2019-3-35-38

Аннотация

В статье отражен опыт работы по развитию ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) на совместных занятиях. Описывается технология длительной коррекционной работы с использованием изобразительных средств, которая проводилась психологом при участии родителя. Выделяются условные этапы коррекционной работы отражающие последовательное ведение ребенка с аутизмом от имитации рисования к непосредственному творчеству. Показывается процесс постепенного усложнения интересов ребенка, осмысления текущей жизни, развития новых навыков. Описывается применение направляющего комментария в коррекционной работе с участием родителя.

Об авторе

Н. В. Мандель
Областной центр диагностики и консультирования Новосибирской области
Россия


Список литературы

1. Аршатская О. С. Психологическая помощь ребенку раннего возраста при формирующемся детском аутизме // Аутизм. Жизнь продолжается. URL: Шр://аутизм.5и/тДех.рйр/ features/category/359-psikhologicheskaya-pomoshch-rebenku-rannego-vozrasta-pri-formiruyushchemsya-detskom-autizme (дата обращения: 01.11.2019).

2. Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Психологическая помощь при нарушениях раннего эмоционального развития. М., 2001. 119 с.

3. Мандель Н. В. Модель «смыслового поля» в логике коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра // Развитие территорий. 2018. № 3 (13). С. 38-42.

4. Никольская О. С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М., 2000. 362 c.

5. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. М., 2003.

6. Никольская О. С., Баенская Е. Р., Либлинг М. М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М., 1997. 341 с.


Рецензия

Для цитирования:


Мандель Н.В. РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ В ЛОГИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВОГО ПОДХОДА. Развитие территорий. 2019;(3):35-38. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2019-3-35-38

For citation:


Mandel N.V. DEVELOPMENT OF A CHILD WITH AUTISM SPECTRUM DISORDER BY PAINTING IN THE LOGIC OF THE EMOTIONAL-SEMANTIC APPROACH. Territory Development. 2019;(3):35-38. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2019-3-35-38

Просмотров: 133


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)