Preview

Развитие территорий

Расширенный поиск

E-LEARNING В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА ИЛИ НОВАЯ РЕЛЬНОСТЬ

https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-4-80-84

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию ситуации, сложившейся вокруг онлайн-образования в России на современном этапе, рассматриваемой на примере обучения иностранным языкам. В тексте указывается, что по социально-психологическим характеристикам онлайн-образование хорошо подходит новому поколению обучающихся, поколению Z, выросшему в условиях свободного доступа к информации и свободно владеющему информационными технологиями. Однако переход на дистанционное обучение в марте 2020 г. в связи с эпидемией коронавируса вызвал массовое недовольство. В статье анализируются причины этих противоречий, которые оказываются гораздо глубже, чем косность профессорско-преподавательского состава или устаревание материально-технической базы университетов. Также исследуются способы преодоления противоречий между классической системой образования и особенностями познавательной деятельности поколения Z. Делается вывод о том, что переход к e-leaming - это не столько технологические новинки, сколько поиск баланса между использованием традиционных образовательных методик и решением тех задач, которые ставятся новым поколением учащихся перед своими преподавателями, а цифровая среда - это новая реальность, в которой происходит главное - взаимодействие поколений.

Об авторах

М. А. Куратченко
Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


К. В. Безгачева
Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Исследование российского рынка онлайн-образования // EdMarket.ru : сайт. 2020. URL: https://drive.google.eom/file/d/1Omd0vrQ7iv6UVcZ CuebamAE8E0N_CeZR/view?mc_cid=0c2529e00b &mc_eid=ad05d89897 (дата обращения: 20.11.2020).

2. Национальные проекты России. Цифровая экономика. URL: https://digital.gov.ru/ru/activity/ directions/858/ (дата обращения: 20.11.20).

3. Попова Л. В., Марфенин Н. Н., Пеккер П. Л. Почему студенты выбирают онлайн-обучение. URL: http ://platforma-navigator. ru/2018/09/30/ pochemu-studenty-vybirajut-onlajn-obuchenie/ (дата обращения: 20.11.2020).

4. E-Learning Market Size 2020: Covid-19 Impact Analysis with Top Countries Data, Market Share, Current Trends, Historical Analysis, Growth Factors and Regional Forecast to 2026 // Analytical Research Cognizance. 26.08.2020. URL: https://www.marketwatch.com/press-release/e-learning-market-size-2020-covid-19-impact-analysis-with-top-countries-data-market-share-current-trends-historical-analysis-growth-factors-and-regional-forecast-to-2026-2020-08-26 (дата обращения: 20.11.2020).

5. Key indicators of digital infrastructure of higher education institutions in Russia as of March 2020 // Statista Research Department. 27.07.2020. URL: https://www.statista.com/statistics/1131277/ digital-infrastructure-of-universities-russia/ (дата обращения: 20.11.2020).

6. 王鹤霖, 朱祖煌. 在线教育APP 调查研究 (Ван Хэлинь, Чжу Цзухуан. Исследование АРР-приложений в он-лайн образовании) // Computer Era. 2019. № 3. Р. 16-18.


Рецензия

Для цитирования:


Куратченко М.А., Безгачева К.В. E-LEARNING В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА ИЛИ НОВАЯ РЕЛЬНОСТЬ. Развитие территорий. 2020;(4):80-84. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-4-80-84

For citation:


Kuratchenko M.A., Bezgacheva K.V. E-LEARNING IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING: A FORCED MEASURE OR A NEW REALITY. Territory Development. 2020;(4):80-84. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2020-4-80-84

Просмотров: 236


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2412-8945 (Print)