Сегментирование рынка как инструмент поиска целевого рынка стартапа
https://doi.org/10.32324/2412-8945-2022-4-34-41
Аннотация
Статья посвящена широко известному понятию «сегментирование» как экономической категории, так и научному методу. В основе сегментирования лежит разделение множества элементов на подмножества в соответствии с заданными критериями. И уже здесь находится хотя и чисто техническая, но проблемная точка в объяснении данного метода молодым предпринимателям и студентам учебных заведений, работающим над своими дипломными проектами и курсовыми заданиями. Рассматривая сегментирование рынка продукта для поиска целевого рынка, важно не только овладеть техникой сегментирования, но и понять, как с помощью этого метода найти целевой рынок, который обеспечит получение необходимой прибыли. В статье рассматривается техника сегментирования без использования аппарата теории множеств и приводится обзор проблем, которые стоят на пути к получению эффективного целевого рынка.
Об авторах
Ю. А. ЩегловРоссия
Щеглов Юрий Александрович — доктор технических наук, профессор
Новосибирск
И. А. Соболева
Россия
Соболева Ирина Анатольевна — кандидат технических наук, доцент
Новосибирск
Список литературы
1. Антонова Н. С. Главный вопрос сегментации рынка: как выбрать целевого клиента? // Управление продажами. 2015. № 2. С. 144—150.
2. Кириллова Л. К. Сегментация рынка: эволюция и направления развития в условиях цифровизации маркетинга // Экономика и предпринимательство. 2022. № 1 (138). С. 868—871.
3. Сериков Д. А., Богушев Г. Г., Морусов С. А. Маркетинговая сегментация и ее использование в проектных инициативах на региональных рынках // Экономика устойчивого развития. 2020. № 4 (44). С. 136—141.
4. Абросова М. Ю., Щеглов Ю. А. Инновационное мышление студентов при создании новых продуктов // Материалы XXVII открытой всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (ИТ-образование 2019). Новосибирск, 2019. URL: https://it-education.ru/conf2019/thesis/3334/
5. Abrosova M. Y., Shcheglov Y. A. Overcoming depth deficit in consumer knowledge and creative thinking: a training programme in innovation management // Information Innovative Technologies. 2017. № 1. С. 471—476.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя / пер. с англ. Павла Миронова. 6-е изд., перераб. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2017. 696 с.
7. Щеглов Ю. А. Анатомия маркетинга: учеб. пособие для ВУЗов / Новосиб. гос. ун-т. Новосибирск, 2008. 285 с.
8. Омельченко Г. Г. Теоретико-графовое моделирование сегментации рынка потребителей услуг // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. 2014. № 1 (61). С. 145—154.
9. Шадрина Л. Ю., Соболева И. А. Коммуникационные инструменты интернет-маркетинга онлайн-школ: комплексный подход // Экономика и предпринимательство. 2020. № 10 (123). С. 1495—1499.
10. Щеглов Ю. А. Зачем нужен интернет-маркетинг // ЭКО. 2003. № 7 (349). С. 55—60.
11. Абросова М. Ю., Щеглов Ю. А. ИТ-образование: учимся создавать новые продукты // Развитие территорий. 2021. № 4 (26). С. 79—84.
12. Жуковская И. В. Сегментация рынка сервисных услуг: проблемы, пути решения // Микроэкономика. 2021. № 2. С. 32—37.
13. Сайбулаева Ф. И. Сегментация рынка промышленных товаров // Современные научные исследования : сб. науч. тр. по материалам XL Междунар. науч.-практ. конф. Анапа, 2022. С. 26—35.
14. Степаненко Д. А., Тюленева А. В. Подходы к сегментации потребительского рынка в цифровой среде // Вестник факультета управления СПбГЭУ. 2021. № 9. С. 48—53.
15. Столярова Е. А. Cовременные подходы к сегментации рынка услуг // Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности : сб. науч. ст. по итогам пятой междунар. науч. конф., 2020. С. 195—198.
16. Шадрина Л. Ю., Соболева И. А. Клиентоориентированность LANDING PAGE и вопросы применения моделей маркетинга на практике // Экономика и предпринимательство. 2020. № 12 (125). С. 771—776.
17. Шадрина Л. Ю., Соболева И. А. Модели формирования бренда образовательного учреждения // Экономика и предпринимательство. 2019. № 2 (103). С. 609—613.
Рецензия
Для цитирования:
Щеглов Ю.А., Соболева И.А. Сегментирование рынка как инструмент поиска целевого рынка стартапа. Развитие территорий. 2022;(4 (30)):34-41. https://doi.org/10.32324/2412-8945-2022-4-34-41
For citation:
Shcheglov Yu.A., Soboleva I.A. Market segmentation as a tool for finding a startup's target market. Territory Development. 2022;(4 (30)):34-41. (In Russ.) https://doi.org/10.32324/2412-8945-2022-4-34-41